-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в semsei

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.04.2012
«аписей: 80
 омментариев: 17
Ќаписано: 129

ћечтать не вредно! 10 способов стать нелюбимым сотрудником

¬торник, 22 јпрел€ 2014 г. 17:54 + в цитатник

„то в поведении и манерах персонала раздражает начальство, провоцирует на конфликты и заставл€ет буквально ненавидеть посто€нный источник негативных эмоций? ¬от чем выдел€ютс€ самые нелюбимые сотрудники компаний.

 аждый руководитель хочет видеть подчиненных эффективными, мотивированными и счастливыми. » радоватьс€ жизни вместе с ними. „то же, мечтать не вредно, ведь нередко корпоративную бочку меда портит единственна€ ложка дегт€ в виде сотрудника, который систематически делает что-то не то и не так. ѕричем эта ложка нередко пахнет настолько плохо, что существенно искажает картину офисной идиллии и превращает начальника в нервного монстра. ≈сли же таких испорченных €блок в коллективе несколько, то руководству можно посочувствовать и пожелать побольше терпени€ и выдержки.

 акие же привычки, действи€ и манеры поведени€ сотрудников вызывают только негативные эмоции?

1. ѕосто€нные больничные листы

—огласитесь, когда вместо качественных отчетов руководитель то и дело получает от сотрудника медицинские справки, — со временем это доведет до белого калени€ даже самого уравновешенного босса. ѕричем юридически такой повод дл€ прогулов не имеет оснований дл€ претензий. ¬ конце концов, у человека действительно могут быть серьезные проблемы со здоровьем. ќднако компании от этого не легче. ¬ результате и уволить такого вечного больного проблематично, и на работе от него толку мало. ј зарплату, между тем, приходитс€ платить по всем правилам.

¬ысший пилотаж в этой сфере недавно показал один италь€нский врач. «а дев€ть лет службы в больнице италь€нской провинции  атани€ он проработал в общей сложности 15 дней. ќстальное врем€ официально училс€, болел или находилс€ в отпуске. ѕри этом регул€рно получал зарплату. √лавный врач больницы только разводит руками — юридически все отлучки горе-медика были в рамках закона, поэтому никаких санкций или дисциплинарных взысканий к нему применить нельз€, хот€, конечно, очень хочетс€.

2. ќпоздани€

ѕроспать, застр€ть в пробке, приболеть или пропустить электричку — по этим и другим причинам хоть раз опаздывал на работу каждый. ќднако у некоторых офисных персонажей опоздание €вл€етс€ хронической и неистребимой привычкой, привод€щей руководство в бешенство. ј если добавить к этому посто€нное вранье и неэффективность разговоров о дисциплине, то этот фактор можно отнести к одним из самых раздражающих.

ѕо словам руководител€ департамента «ќфисный подбор» аутсорсинговой компании «—“— √рупп» јнны »вановой, эта причина нередко €вл€етс€ главной головной болью руководителей. « ому понравитс€, когда подчиненный не спеша заходит в офис спуст€ 40 минут после официального начала рабочего дн€? ћало того, что опаздывает, так у него хватает наглости врать о причине позднего прихода. ѕо дороге на работу может произойти что угодно, но «не успел на автобус, а следующий только через полчаса» или «в поликлинике пришлось уступить очередь бабушке» — не оправдани€», — уверена јнна »ванова.

ѕо словам эксперта, один из способов дрессировки хронических прогульщиков — переговоры и воспитание дисциплины. « онечно, если проблему не удаетс€ решить переговорами с сотрудником, то оптимальным и в то же врем€ радикальным вариантом будет его увольнение. ƒругое дело, если работник представл€ет большую ценность дл€ компании, любим и уважаем другим начальством. ¬ этом случае руководитель может переступить через себ€ и попытатьс€ наладить с ним отношени€», — говорит специалист.

3. „резмерна€ инициативность и амбициозность

 азалось бы, активные, предприимчивые, энергичные сотрудники — мечта любого руководител€. Ќо что делать, когда эти качества у работника бьют через край, и от их слишком высокой концентрации становитс€ так приторно, что хочетс€ пить чай без сахара?

 ак отмечает консультант департамента «Ќефть и √аз» хедхантинговой компании Cornerstone Ќаталь€ Ѕирюкова, начальство можно разделить на два типа: одни люб€т амбициозных, умных и перспективных сотрудников, а другие, наоборот, вид€т в них потенциальную угрозу.

«ћенеджеры, относ€щиес€ ко второму типу, обладают неустойчивой самооценкой, поэтому вс€чески пресекают излишнюю профессиональную и личностную активность сотрудников. —итуаци€ может значительно усугубитьс€, если вышесто€щее руководство поддерживает целеустремленность такого подчиненного, — рассказывает эксперт. — ”спех амбициозного сотрудника особенно задевает начальника с нарциссическим типом личности, который любит всех и везде контролировать, быть на пике славы. ≈сли ситуаци€ пошла не по сценарию, и он увидел потенциального конкурента, который в чем-то его превосходит, то в первую очередь страдает его нестабильна€ самооценка, по€вл€етс€ зависть и вслед за ней сильнейша€ ненависть».

4. Ќесоблюдение субординации

≈ще одна категори€ сотрудников, с которыми руководство предпочитает лишний раз не встречатьс€ в коридоре — это фамиль€рные личности, стрем€щиес€ быть с начальством на короткой ноге.

ѕо словам руководител€ группы подбора персонала кадрового агентства «ёнити» »рмы Ѕочоришвили, такие отношени€ нередко по€вл€ютс€ при многолетней совместной работе.

«Ќекоторые специалисты забывают, что значит работать в системе «руководитель-подчиненный». Ёто приводит к панибратским отношени€м, перекладыванию ответственности за выполн€емые задачи.  ак правило, когда руководитель начинает контролировать такого сотрудника, это выливаетс€ в сильный негатив и противодействие со стороны критикуемого. « ак это так, мы столько лет работаем вместе, все это врем€ все было нормально, а сейчас оказываетс€, что € плохо работаю?», — начинает возмущатьс€ обиженный сотрудник», — комментирует »рма Ѕочоришвили.

” руководител€ такие отношени€ также не вызывают ничего кроме раздражени€. ¬ыход один — не допускать их возникновени€ вообще и держать дистанцию даже с самыми заслуженными работниками.

5. ќшибки в документах и отчетах

„то может выводить из себ€ сильнее, чем непроверенные, искаженные или ошибочные данные в отчетах и других документах, которые готов€т сотрудники? ¬ результате замученный некомпетентностью подчиненных начальник либо ужесточает требовани€ к качеству работы, либо перепровер€ет и переделывает все сам. ¬ результате нервна€ система руководител€ проходит посто€нную проверку на прочность.

ј если нерадивый сотрудник — родственник или близкий друг руководител€, то ситуаци€ усугубл€етс€ в разы. ¬ этом случае воссоздаетс€ классическа€ поговорка про чемодан без ручки. “акого персонажа и уволить нельз€, и возитьс€ нет сил.

6. —плетни и посто€нна€ болтовн€ с коллегами

 оллектив, свободный от сплетен, — €вление из области научной фантастики. ¬ той или иной мере в курилке и за обедом коллеги перемывают кости сослуживцев посто€нно. ќднако в р€де случаев уровень сплетен и интриг выходит за допустимые рамки и останавливает рабочий процесс. ”влеченным обсуждением событий чужой личной жизни или разбором полетов после корпоратива подчиненным не до работы и нет дела, что их руководитель уже все заметил, выделил главного сплетника, сделал выводы и заметно нервничает, готов€ в адрес последнего различного рода санкции.

7. ’амство

—лово — серебро, а молчание — золото. ј в случае, если распростран€емые персоналом выражени€ €вл€ютс€ нецензурными и заставл€ют уши окружающих кровоточить — то грош таким словам цена. Ќепотопл€ема€ грубость и хамство в отношении руководител€ и коллег — еще один веский повод дл€ того, чтобы руководство истошно заламывало руки и искало п€тый угол.

¬арианты воздействи€ на хамов — замечани€, дисциплинарные взыскани€ в виде штрафов и даже бойкот со стороны коллег

8. ќфисный шум

ƒумать, как известно, удобнее в тишине. ’от€ бы в относительной. “ем не менее, существует категори€ сотрудников, которые умудр€ютс€ создавать на работе посто€нный шумовой фон. ƒл€ этого у них есть целый арсенал средств — шуршание пакетами из «ћакдоналдса», блатной припев в качестве рингтона мобильного телефона, слишком громкие раскаты смеха, посто€нное перестукивание шпилек по мраморному полу, обсуждение по мобильному телефону последних событий из «»гры престолов» и построение планов на вечер. ¬ случае, если руководителю не посчастливилось отгородитьс€ от персонала стенкой, ему можно только посочувствовать. –абота в посто€нном шуме — пр€мой путь к неврозу, неэффективной работе и ненависти к сотрудникам.

9. ѕлохой запах

¬ практике одной реальной компании возникла следующа€ ситуаци€. —обственник компании нан€л нового руководител€ одного из отделов организации. ѕрофессиональные качества, опыт работы и другие необходимые требовани€ назначенного руководител€ привели работодател€ в восторг. ќн полностью соответствовал за€вленным ожидани€м. ј вот подчиненные после нескольких дней работы под руководством нового специалиста просто опешили. » не столько от компетенций нового босса, сколько от ужасного запаха, который он распростран€л в офисе. Ѕыл ли специфический аромат результатом несоблюдени€ правил личной гигиены или же использовани€ одеколона «—пецназ» — не уточн€лось. ќднако уже через неделю сотрудники пришли к собственнику и взмолились о помощи. “ер€ть качественный кадр собственник не хотел, равно как и провоцировать негатив по отношению к новому руководителю. ¬ результате деликатных переговоров с новоиспеченным объектом ненависти сотрудников вы€снилось, что виной всему — хроническое заболевание с трудом поддающеес€ лечению. ¬р€д ли от этой информации работающим стало дышатьс€ легче, поэтому всеобща€ непри€знь продолжала витать в воздухе. ¬ результате через полгода работы руководитель сам покинул компанию.

ƒанна€ ситуаци€ работает и в обратном направлении — когда подойти не морща нос невозможно к одному из сотрудников. ¬ результате «скунс», как правило, либо решает проблему по деликатной просьбе руководства, либо со временем подыскивает себе новый ареал обитани€.

10. »спользование офиса в качестве торговой площадки

–аботать официальным представителем в собственном офисе можно, если при общении с клиентами вы представл€ете свою же компанию, а не используете окружающих дл€ продажи сетевой косметики, карандашей дл€ удалени€ царапин с авто и эксклюзивных ситечек дл€ ча€. ƒаже самый толерантный босс начнет понемногу закипать, если представительство агентства недвижимости силами особо предприимчивого сотрудника превратитс€ в пункт продажи экологически чистой бытовой химии с пр€мыми поставками из —Ўј. ¬ этом случае от любви до ненависти руководител€ рукой подать.

ќльга Ѕедарева, E-xecutive

ќтсюда: dallis.ru




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку