Отличия общего этикета и делового этикета для бизнеса: двери, лифт, лестница

0 смотр.

Отличия общего этикета и делового этикета для бизнеса: двери, лифт, лестница

Благодаря воспитанию, большинство из нас знает правила этикета и применяет его в повседневной жизни, не задумываясь, автоматически. В ситуации, когда мы взаимодействуем с деловыми партнерами и коллегами, чаще срабатывают именно эти устоявшиеся нормы поведения. Хотя отличия есть. Рассмотрим нюансы.

В деловом этикете, в отличие от этикета светского, где все базируется на первенстве женщины, главное значение имеют статус человека, экономия времени и потребность действовать оперативно.

Двери

Общие плавила:

Всегда пропускайте выходящих из помещения. Открывайте и придерживайте дверь перед человеком, несущим тяжелые сумки или что-то объемное, независимо от того мужчина это или женщина.

Отличия общего этикета и делового этикета для бизнеса: двери, лифт, лестница

Светский этикет:

Мужчина открывает дверь, придерживает ее и пропускает женщину, старшего по возрасту вперед, за исключением ситуаций, когда помещение за дверью может представлять опасность или быть незнакомым.

Деловой этикет:

Первым в дверь заходит тот, кто ближе к ней находится. Вы проявите особое внимание и галантность, пропустив вперед старшего по должности, по возрасту, а также женщин. Придерживать дверь при этом не обязательно.

В ситуации, если вы принимающая сторона, так скажем, хозяин встречи, то порядок действий выглядит следующим образом:

  • двери, которые открываются от себя — вы открываете дверь, проходите вперед, придерживает дверь, чтобы гость мог пройти.
  • двери, которые открываются на себя — вы открываете дверь, придерживаете ее и пропускаете гостя вперед.
  • вращающиеся двери — первым проходите вы, затем приглашенный.

Лифт

Общие плавила:

Всегда пропускайте тех, кто выходит из лифта, для этого отойдите немного в сторону. Входя в лифт, принято здороваться. В лифте расположиться следует таким образом, чтобы другие могли свободно зайти. При этом рекомендуется стоять ближе к дальней стене или на той стороне, где нет кнопок, чтобы не создавать препятствия для их нажатия. Если лифт переполнен и нет свободного доступа к панели с кнопками этажей, то в этой ситуации не стоит расталкивать всех и тянуть руку. Вежливее будет обратиться с просьбой: «Нажмите, пожалуйста, № этаж».

ЧИТАТЬ:  Юные невесты в странах Азии

В силу ограниченности лифтового пространства, часто возникает неловкий момент, назовем его «Куда смотреть?». В общественном месте, в том числе и в лифте с незнакомым человеком зрительный контакт должен длиться не более 1-2 секунд, далее нужно либо отвести глаза в сторону, либо улыбнуться и начать разговор. Чаще всего в условиях очень близкого расположения друг к другу, люди избегают смотреть в глаза, но и внимательно рассматривать одежду и аксессуары другого не стоит. Проявляйте уважение и корректность. Выходом будет взгляд на дверь лифта или панель с номерами этажей, электронное табло.

Отдельная история с зеркалом в лифте. Оно притягивает автоматически, провоцирует поправить макияж или прическу. Удержитесь. Допустимо посмотреть в зеркало, а все манипуляции с корректировкой внешнего вида следует выполнить в специально отведенном месте.

Отличия общего этикета и делового этикета для бизнеса: двери, лифт, лестница

Светский этикет:

Поскольку лифт относится к транспортным средствам повышенной опасности, то мужчина входит в лифт первым по праву сильного и защитника, а затем уже женщина, дети, старшие по возрасту. Выходят в обратной последовательности. Сначала женщины, дети, старшие по возрасту, а затем мужчины. Если лифт и площадка перед ним имеют ограниченное пространство, здравый смысл готовит, что выходит из лифта и заходит в него первым тот, кто ближе к нему находится. В жилых домах, когда люди знают друг друга, первым в лифт заходит тот, кто едет дальше.

Деловой этикет:

Первым в лифт входит тот, кто стоит ближе всего к нему. Помните, что лифт — это общественное место и следует воздержаться от разговоров с коллегами и по телефону. Первым из лифта выходит тот, кто стоит ближе всего к двери.

Лестница

Общие правила:

При движении по лестнице принято придерживаться правой стороны, а обгонять, следовательно, с левой стороны. Если вы встретили знакомого на лестнице, приостановились и у вас завязался разговор, то следует отойти в сторону и не мешать движению.

ЧИТАТЬ:  Бабушки и гаджеты: 10 забавных ситуаций, в которых попадали люди старшего поколения, сталкиваясь с новыми технологиями

Отличия общего этикета и делового этикета для бизнеса: двери, лифт, лестница

Светский этикет:

При подъеме женщина идет первой, мужчина на расстоянии 1-2 ступеней следует за ней. При спуске мужчина идет первым, женщина следует за ним. Это связано с тем, что лестница объект повышенной опасности, и мужчина выступает в роли защитника, готового в любой момент оказать помощь и поддержку. Пожилые люди и дети имеют преимущественное право держаться за перила, независимо в какую сторону они идут.

Деловой этикет:

Представитель принимающей стороны идет первым и вниз, и вверх по лестнице. Гость следует за ним на расстоянии пары ступенек. Если по лестнице идут коллеги, занимающие разный статус, то первым идет тот, чей статус выше. Мужская галантность по отношению к даме в очень редких случаях вредит деловому общению. Радует, что в России в отличие от западных стран у мужчин есть желание быть внимательными, а женщины с удовольствием такое отношение принимают. Главное в любой этикетной ситуации знать чувство меры, сохранять достоинство и проявлять взаимное уважение.

Автор Елена Брылина, специалист по организационной работе и этикету

отсюда

31.10.2016

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи

0 смотр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 9 =